22 августа с Балтийского контейнерного терминала Рижского порта на станцию Кунцево-2 (Москва) выехал первый контейнерный поезд. Он доставил в российскую столицу транзитные грузы, идущие из Китая через Ригу. Позже порожние контейнеры вернутся в Рижский порт. Общий объем перевозимых контейнеров составит 82 TEU, расчётное время в пути – 48 часов. По словам заместителя директора центра продаж и интермодальных перевозок ОАО «ТрансКонтейнер» Павла Соколова, это совместный проект ОАО «ТрансКонтейнер» и ГАО Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzceпр – LDz), под который ОАО «РЖД» и ОАО «ТрансКонтейнер» разработали специальную нитку графика. «Поезд появился в связи с возросшим спросом на перевалку транзитных грузов через прибалтийские порты, а также ввиду сильной перегруженности порта Санкт-Петербург и нестабильности работы автотранспортных компаний при перевозке грузов через границу. Мы же готовы предложить на этом направлении стабильный и надежный сервис с гарантированным соблюдением сроков доставки», – отметил Павел Соколов. Он добавил, что в соответствии с политикой, проводимой ОАО «РЖД», сегодня компания делает все возможное для появления новых устойчивых коридоров по доставке грузов железнодорожным транспортом. «Конечно, «ТрансКонтейнер» заинтересован в привлечении подобных транзитных грузов на Транссиб, тем более что это традиционный маршрут для грузов из Китая. Но мы не можем забывать и о европейских маршрутах, как и о том, что автоперевозчики испытывают серьёзные проблемы на границе с Латвией. Поэтому сегодня мы с помощью Латвийской железной дороги организовали и готовы предложить клиентам сервис через Европу. Этот продукт уже выведен на рынок и начал работу. И наша компания выражает благодарность председателю правления компании LDz Cargo (дочернего предприятия LDz) Эрику Шмукстсу за всестороннюю поддержку при подготовке и запуске данного проекта», - подчеркнул Павел Соколов. Планируется, что при активной поддержке этого проекта со стороны LDz Cargo в ближайшее время поезд начнёт еженедельно курсировать между Москвой и Ригой. По словам Павла Соколова, уже сейчас в Рижском порту находятся грузы, которых хватит на три полных рейса нового поезда. А всего до конца года по этому маршруту планируется перевезти до 3 тыс. контейнеров. Кроме того, в настоящее время компания рассматривает возможность запуска аналогичного поезда из другого латвийского порта Лиепая.
|